Проблемы при подключении к Интернету по Wi-Fi, компьютер, ноутбук, смартфон или планшет не видит роутер.
Современные компьютеры тяжело представить без подключения к интернет-соединению. Чаще всего пользователи выбирают подключение через беспроводной роутер, ведь с его помощью можно использовать подключение к сети сразу с нескольких ноутбуков, компьютеров и смартфонов. При подключении техники к роутеру, у пользователей часто возникают проблемы. Итак, что делать если компьютер или ноутбук не видит Wi-Fi роутер? Прежде чем искать пути решения проблемы, нужно выявить причины неполадок.
Первое подключение.
Представим ситуацию, пользователь после приобретения роутера пытается его подключить, он должен внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к устройству. Согласитесь, это не так уж и просто без наличия опыта. Неудивительно, что если пакет интернет-услуг поставляется каким-либо оператором, то подключение обычно осуществляют сотрудники технической поддержки. Но подключить самостоятельно роутер не так уж и сложно, достаточно правильно разобраться с кабелями и гнездами устройств, в которые нужно их подключить, а также сделать правильные настройки.
Неправильное подсоединение кабеля.
Кабель интернета должен быть подключен в гнездо на компьютере с одной стороны, и в гнездо роутера с другой. Если с подключением к компьютеру проблем не возникает — там всегда один разъем, подходящий по размеру к кабелю, то с роутером возникают проблемы. На задней панели роутера иногда расположены 4 LAN-разъема, окрашенных в желтый цвет (стандарт для всех маршрутизаторов и многих современных точек доступа). Кабель можно подключать в любой из них. Проверьте, плотно ли шнур вошел в разъем, не выпадает ли он, нет ли на нём повреждений.
Поломка кабеля или разъема.
Часто проблемы с подключением ноутбука или компьютера к роутеру возникают именно из-за неисправности кабеля. Пользователь должен проверить шнур по всей длине на наличие на нем изгибов, надломов, видимых повреждений. Убедиться в целости кабеля, можно используя для подключения другой шнур. Если с использованием нового шнура Интернет появился, значит, проблема была в кабеле.
Проверить разъемы очень просто. На компьютере, при подключении кабеля интернета разъем начинает светиться, на ноутбуке, на экране появляется уведомление. Если причина неполадок связана с поломкой разъема, их можно также заменить в домашних условиях.
Проблема с настройками.
Если технических причин неполадок с подключением роутера не удалось установить, можно проверить правильность настроек. Для этого в панели управления компьютера нужно зайти во вкладку Сетевое подключение, в которой проверить осуществляется ли передача данных и доступен ли сигнал (не ограничено ли подключение, получен ли ip адрес). Если обнаруживаются какие-либо проблемы в настройках системы, можно попробовать обновить драйвер сетевой платы, беспроводного модуля, адаптера wi-fi, воспользовавшись другим компьютером с доступом к Интернету.
Убедитесь что роутер, модем, точка доступа или маршрутизатор настроены правильно. Для этого зайдите в их настройки по ip 192.168.1.1 и 192.168.0.1, введя admin admin. В крайнем случае, если ни один из предложенных способов не смог решить проблему, обратитесь в техническую службу поддержки оператора, поставляющего услугу интернета.